Внимательно прочтите вопросы и отметьте то, что было характерно или характерно сейчас для вашего ребенка (если это проявляется часто или всегда, поставьте «+»).
В возрасте до года:
- выраженное беспокойство, крикливость;
- нарушение сна;
- плохой аппетит, частые срыгивания;
- плохая прибавка в весе;
- плохая реакция на звук, свет;
- очень сильная (чрезмерная) реакция на звук, свет;
- нарушение тонуса мышц, судороги;
- повышение внутричерепного давления;
- частые простудные заболевания;
- тяжелые заболевания (с применением больших доз антибиотиков и других препаратов), операции.
В возрасте от 3 до 5 лет:
- чрезмерно беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность;
- раздражительность, плаксивость, резкая смена настроения;
- чрезмерная медлительность, вялость, апатичность;
- плохой сон (медленно засыпает, вскрикивает во сне, часто просыпается и т. п.);
- страхи (боязнь темноты, одиночества, ночные страхи);
- тики (непроизвольное подергивание век, мышц лица, шеи, навязчивые движения, обкусывание ногтей);
- частые простудные заболевания;
- хронические заболевания;
- трудности контактов со сверстниками и взрослыми;
- сниженная острота зрения (близорукость, дальнозоркость), косоглазие и другие нарушения зрения;
- задержка в речевом развитии (появление связной речи к 3 годам
- и позже), дефекты звукопроизношения;
- заикание.
В возрасте 5—6 лет:
- частые хронические заболевания, операции, травмы;
- импульсивность, бесконтрольность поведения (преобладание «хочу» над «можно»);
- чрезмерная (бесцельная) двигательная активность, непоседливость, крикливость, раздражительность, настойчивая болтовня;
- нарушения сна;
- страхи;
- навязчивые движения, кривляние; боязнь новых вещей, людей, новых ситуаций;
- трудность общения с незнакомыми сверстниками и взрослыми (упорное нежелание вступать в контакт или, наоборот, непонимание своего статуса и принятых правил поведения, общения);
- трудность манипулирования мелкими предметами (нежелание рисовать, шнуровать ботинки, застегивать пуговицы и т. п.);
- трудность концентрации внимания на определенном задании, неумение работать сосредоточенно, не отвлекаясь;
- нежелание учить стихотворения, трудность запоминания; нарушения звукопроизношения.
Дополнительно можно учитывать результаты специальных медицинских обследований.
|