До 2013г. работала по УМК «Школа России», развивающей системе обучения по Л.В.Занкова, УМК под ред. проф. Н.Ф.Виноградовой.
Опыт работы по этим УМК показывает, что комплект НИШ (начальная инновационная школа) наиболее полно отвечает и освещает вопросы которые возникают при обучении детей в начальной школе. Содержание уроков соответствуют требованиям образовательного стандарта, насыщены разноуровневым материалом, учат детей развитию логики, мышления, сравнивать и делать, что особенно важно, собственные выводы. Курс русского языка мы начали с «Букваря» (Л.А.Ефросинина, Т.Ю.Шляхтина). Положительные моменты с первых страниц: разноуровневая работа для читающих и нечитающих детей!, особое внимание уделено «закладыванию» основ личностных, метапредметных и предметных учебных действий.
Спасибо за страницу 34 (буква Ы) т.к. мы живем в Кабардино-Балкарии (балкарский язык относится к тюрской группе). Имеется, хоть и небольшое количество, но всё же есть названия, начинающиеся с заглавной (большой) буквы Ы. Раньше было затруднительно объяснять отсутствие заглавной буквы Ы в букварях.
Тетради-прописи №1 и №2 очень удачно начаты с узкой линии (косые). Научить детей правильному каллиграфическому почерку было легче.
Русский язык.
Положительное:
Соблюдение правил преемственности и перспективности, единства и системности в обучении.
Рабочие тетради удачно дополняют материалы учебника, нет необходимости искать и использовать дополнительный материал.
Рубрика «Умникам и умницам» дает материал энциклопедического характера.
Материал в учебнике для 4-го класса, на стр. 70 и 72 встретила впервые в учебниках для начальных классов.
Отрицательное:
Мало тематических тестов.
Ответы к тестовым заданиям даны сразу же после самого теста. Ответы лучше оставить только в методическом пособии.
Нет тетрадей для контрольных работ.
Математика.
Положительное:
Понравилась интегративная связь математики с литературой, историей и географией. Каждый урок тематически связан с художественным произведением или историческим событием.
В содержание практически каждого урока входят или арифметические ребусы, или логические и комбинаторные задачи, или другие упражнения на сообразительность.
Каждый урок насыщен учебным материалом для детей с разным уровнем подготовки.
Отрицательное:
Это даже не отрицательное, а скорее желание… Хотелось бы отдельную тетрадь на печатной основе: «Контрольные и самостоятельные работы»
Литературное чтение:
Положительное:
ВСЁ! И подбор произведений. И интеграция чтения с музыкой и изобразительным искусством. Возрождение семейного чтения.
Превосходные рабочие тетради, которые готовят и учат детей как правильно формулировать свои мысли на бумаге.
Большое внимание уделено терминологии, работе с текстом (функциональной грамотности чтения).
Губжокова Анна Николаевна
Учитель начальных классов
МКОУ «Гимназия №4» г.о.Нальчик
Кабардино-Балкарская республика
10 ноября 2016г.
|